Ведущая российская компания LSE-Mail.ru Group объявила, что ее рекламная платформа myTarget начала принимать биткоины (BTC) и Bitcoin cash (BCH) в качестве платежного средства для запуска рекламы в свойствах группы.
Этими свойствами являются лучшие в России социальные сети Vkontakte (VK) и Onoklassniki (OK), а также два десятка онлайн-ресурсов, связанных с порталами Mail.ru и AM.ru. Этот шаг также касается рекламной сети MyTarget.
Российская группа сотрудничает с BitPay, глобальным процессором обработки биткоина, чтобы конвертировать криптовалюту в наличные. На данный момент Mail.Ru Group не будет принимать другие цифровые валюты, так как BitPay их не обрабатывает, но планирует работать в этом направлении.
AB-Chain запустила свою рекламную сеть с криптовалютными платежами за несколько месяцев до объявления Mail.Ru Group. Но это не единственный российский стартап, работающий на пересечении блочной цепи, криптовалюты и рекламы.
Bitclave утверждает, что строит то, что сам называет «анти-поисковой системой Google», где все деньги идут непосредственно на пользователей. Он предназначен для клиентов, чтобы они могли контролировать свою конфиденциальность, решать, кто имеет доступ к их данным, и получать вознаграждение в токенах каждый раз, когда их данные будут использоваться в маркетинговых целях.
Другой российский стартап в этой области – «Мое время». Платформа, предназначена для вознаграждения онлайн-покупателей услуг за свое время. Например, поклонник видеоигр может получить токены за каждую минуту онлайн-забавы, в то время как пассажир такси может получить эти жетоны от таксомоторной компании в зависимости от времени, которое он провел в дороге. Между тем, партнеры по обслуживанию смогут зарабатывать токены, привлекая лояльных пользователей к платформе, говорит представитель стартапа.